Приятно видеть, когда разработчики не только учатся на своих ошибках, но и успевают накрутить хвост конкурентам. Reality Pump, въехавшая в ролевые ворота на хромой кобыле Two Worlds окончательно загнала бедняжку кнутами в глупых попытках походить на Gothic 3. Под гильотину разума легли абсолютно все интересные элементы, включая занятный мир и нетипичный образ главного героя. Казалось бы, весом животного должно было придавить и всадника, ведь ни одному здравомыслящему издателю не пришла бы в голову мысль о выпуске сиквела.… Ан нет. Голубой шарик, слава богу, еще носит сумасшедших. Новый отпрыск отправился на прилавки и мы, черт возьми, благодарны за такой безбашенный поступок лихим парням из Zuxxez Entertainment. В то время как Gothic 4 громила все бастионы веры в светлое и доброе будущее RPG, Two Worlds 2 скромно пододвинулась к релизу и ударила ярким фейерверком в черную безнадежность. А на фоне моментально отгоревшей пукалки Spellbound, взрыв, устроенный Reality Pump, выглядит так же ярко, как Сириус на ночном небосклоне. Встречает нас игра, впрочем, не цветущим букетом из алых роз, а какими-то потрепанными ромашками из соседней лужайки. Некий демон держит главного героя в заточении, мол, парень избранный и обладает уникальными способностями. Нежданно-негаданно в темницу товарища врывается чуть ли не вся армия орков для того, чтобы отвести «наше все» к некой Касандре местного разлива, пророчащей страшное и обещающей главному герою судьбоносные свершения. От банальности и предсказуемости истории неудержимо и стремительно клонит в сон. Вы еще не начали зевать? Тогда читайте дальше. Two Worlds 2 содержит ту простейшую манку, которой катастрофически не хватало «Аркании». В ней есть живой, реалистичный мир, а не унылый кукольный домик. Утром рабочие спешат на общественные труды, кто-то куда-то торопится, повсюду кипит жизнь, даже леса и саванны дышат правдоподобностью. С приходом ночи окружающая действительность гаснет, продавцы лезут под одеяло, на улицах остаются бродить редкие зеваки. И это происходит на просторах достаточно обширного пространства, включающего три больших города и около дюжины деревень. При этом разработчики не заставляют изнашивать ботинки в марафонах от точки А в точку Я — имеются лошади (реализованы не на уровне Red Dead Redemption, но неудобств не доставляют), корабли (управление примерно как в «Корсарах», только проще), и телепортационные порталы (очень похоже, что вышли из под кальки Gothic). И если в The Elder Scrolls 4: Oblivion та же лошадь существовала лишь для галочки, — можно было легко пройти игру, ни разу не оседлав куцую, — то в Two Worlds 2 без кобылы вам придется впустую тратить часы реальной жизни. Но игра всегда предлагает выбор — любое задание можно пройти массой совершенно разных способов. Например, надо умудриться прошмыгнуть в город. Можно обменять на деньги информацию о местоположении тропы контрабандистов и проникнуть в заветное поселение, или же уболтать писаря сделать поддельный пропуск. А можно заслужить право на вход честным трудом — помочь жителям деревни, страдающим от голода. В этом случае как раз и понадобится лихой скакун — вам придется пересечь полконтинента, чтобы решить проблему крестьян. При этом каждая дорожка, по которой вы пойдете, имеет десятки разных тропок. Пока вы будете решать проблемы с продовольствием, успеете, к примеру, подружиться или поссориться с криминальным кланом, что, в свою очередь, будет иметь последствия при дальнейшем прохождении. Еще один смешок в сторону «Аркании» — ролевая система. Если в первой Two Worlds ее убогость была как раз в сравнение с «готикой чатыря», то вторая часть успешно демонстрирует самую макушку дизайнерской мысли. Опыт, как обычно, зарабатывается путем выполнения квестов и сражений с боссами, а при накоплении определенного количества очков дается уровень — тут-то и начинается полет фантазии. Имеются четыре характеристики: телосложение, выносливость, сила воли и меткость — вдаваться в подробности об их назначении не будем, ибо тут и так все понятно. А вот навыков куда больше — не меньше полусотни. Они делятся на шесть категорий: навыки воина, мага, стрелка, торговца, ассасина и общие навыки. Возможностей по лепке своего пластилинового альтер-эго — непроглядное море. К тому же, герой может учиться способностям — ковать оружие, к примеру, или, выучив алхимию, создавать всякие бомбочки и варить зелья. Большой реалистичный мир, продвинутая ролевая система…. Чего же еще не хватает для счастья?.. Пожалуй, более умной боевой системы. Ну, кому нужны все эти двенадцать специальных приемов, контратаки и блоки, если все равно все сводится к безумному закликиванию мышкой? Только воду мутят. Хвалебным словом, однако, можно отметить хорошую реализацию стрельбы из лука и шикарный для ролевой игры стелс-режим, позволяющий на носочках подобраться к гаду, стоящему к тебе спиной, и втихую его вырубить. Шутка ли, но сетевой режим украшает Two Worlds 2 как вишенка на торте. Это совершенно уникальный случай, когда пункт «мультиплеер» в RPG не означает лишь тусклый кооператив. Reality Pump выстругали целых пять проработанных режимов. В «Дуэли» вы можете сразиться с оппонентом один на один, в «Поединке» — устроить схватку двух команд. «Приключение» подарит вам семь сюжетных глав с возможностью кооперативного прохождения, в «Охоте за кристаллами» вы, в составе команды, займетесь сбором кристаллов, ну а в «Деревне» и вовсе предлагается поиграть в экономико-стратегический симулятор поселения. Видимо, разработчики вспомнили те славные деньги, когда занимались разработкой RTS, и предложили понастальгировать вместе с ними. *** Two Worlds 2 — не идеальная, но трепетно проработанная игра. Ее авторы не идут по наклонной — они видят и осознают свои ошибки и стремятся вперед. Если первая Two Worlds напоминала безликую Америку в день открытия Колумбом, то сиквел — это крепкий проект, могущий на равных побороться с DeathSpank и Fallout: New Vegas за место лучшей ролевой игры 2010 года. |