По итогам 2010 года в России было продано 200 тысяч бюджетных автомобилей в ценовом диапазоне от шести до десяти тысяч долларов. При этом их доля на рынке за год сократилась более чем в два раза - с 25,8 до 11,4 процента. К таким выводам пришли аналитики агентства "Автостат". Эксперты объясняют уменьшение продаж в этом ценовом сегменте подорожанием автомобилей Lada Priora, топовых модификаций Lada Kalina, а также некоторых бюджетных иномарок. За год они перешили в ценовой диапазон от 10 до 15 тысяч долларов, на долю которого в этом году пришлось 25,9 процента продаж. По итогам 2010 года спрос на автомобили в этом сегменте увеличился на 10 процентов: в настоящее время это самые востребованные машины у россиян. Кроме того, в 2010 году увеличилась доля автомобилей стоимостью до шести тысяч долларов (в эту категорию сейчас попадает исключительно вазовская "классика") - с 4,9 до 7,8 процента. В целом, 60 процентов рынка занимают автомобили стоимостью до 20 тысяч долларов. В 2010 году в России было реализовано 1,91 миллиона машин, что на 30 процентов превысило показатели 2009 года. |