Бренд-менеджер Sony Скотт Маккарти раскритиковал эксклюзивные проекты, заявив, что их рекламное влияние весьма ограничено. С этим можно согласиться: кто, кроме владельцев PS3, увлечен такими названиями, как inFamous или Killzone? «Мы хотим, чтобы игры были настолько большими, насколько это возможно, — это хорошо и для нас, и для индустрии», — говорит Скотт. И добавляет, что в качестве альтернативы они выбрали практику «частичных эксклюзивов». «Мы тесно сотрудничаем с независимыми издателями. Совсем не обязательно забирать себе всю игру. Достаточно сделать эксклюзивной ее часть. Хороший пример — Batman: Arkham Asylum, где владельцы PlayStation 3 могли играть в качестве Джокера», — поясняет Маккарти. Интересно, значит ли это, что Sony собирается «отпустить на волю» свои шедевры? Ведь сейчас именно они являются наиболее сильной стороной PS3. Нет, скорее всего, они просто не будут прикладывать усилия (и деньги) для получения в свои руки еще большего количества эксклюзивов. Бывший глава Sony Worldwide Studios Фил Харрисон еще в прошлом году заявил, что эпоха эксклюзивов прошла и что «времена PS2 были последними, когда это направление действительно что-то значило». Слова словами, а пресловутых эксклюзивов на PS3 что-то не становится меньше — скорее наоборот.