На пресс-конференции PlayStation Meeting 2011, прошедшей сегодня в Токио, Sony представила устройство, о существовании которого не успел поведать только ленивый — PlayStation Portable следующего поколения. Официально у новой PSP пока нет названия — она проходит под кодовым обозначением «NGP». Начинка консоли — 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9 и графический процессор SGX543MP4+ (по слухам, аналогичное «железо» окажется в следующих моделях iPhone и iPad). Габариты: 18,2 см в ширину, 8,3 см в высоту и 1,8 см в толщину. Sony, к счастью, отказалась от «слайдера» а-ля PSPgo и вернулась к классическому «кирпичу», даром что теперь у него не один, а два аналоговых джойстика. Сбылась и другая давняя мечта поклонников PSP — сенсорный экран. На прикосновение реагирует не только OLED-экран (диагональ — 12,7 см, разрешение — 960х544), но и задняя поверхность. В качестве примера была показана портативная версия Uncharted, где игроки смогут карабкаться по лианам, двигая пальцами по тыловому тачпаду. А в аркаде Little Deviants, чтобы схватить и бросить персонажа, надо одновременно коснуться обеих панелей. У NGP еще есть две камеры, встроенные микрофон, гироскоп, акселерометр, электронный компас, WiFi-модуль с 802.11b/g/n, передатчик Bluetooth 2.1+EDR, поддержка 3G-сетей, а также GPS. Новый интерфейс разработан с учетом социальных сетей (включая PSN) и позволяет, помимо прочего, общаться с друзьями без отрыва от игры. В качестве носителя для игр, судя по всему, будут использоваться специальные флэш-карты, но подробностей о них пока нет. NGP также умеет запускать существующие PSP minis. По словам разработчиков, консоль не уступает PlayStation 3 по качеству шейдеров и физическим расчетам. Правда, анонсы от издателей мы услышим не раньше, чем на июньской Е3 — сегодня Sony показывала лишь короткие демо-версии (Uncharted, Resistance, Killzone, LittleBigPlanet). Capcom, Konami и Sega ограничились роликами из уже вышедших игр (Lost Planet 2, Metal Gear Solid 4 и Yakuza 4 соответственно), которые консоль рендерила в реальном времени. Tecmo Koei представила прототип Dynasty Warriors, где врагов можно убивать касанием пальца. Epic Games объявила о поддержке NGP в Unreal Engine 3. Технодемо Epic Citadel заметно похорошело по сравнению с iOS-версией — в средневековом городе появились снег и персонажи. Другая игра — Dungeon Defenders — была портирована на новую платформу менее чем за неделю. Activision же, не мудрствуя лукаво, просто показала логотип Call of Duty. Одновременно с этим анонсом Sony представила PlayStation Suite — кроссплатформенный комплект для разработки приложений, совместимых с NGP и устройствами под управлением Android. Его цель — создать среду, полностью нейтральную к «железу» (например, если у какого-то телефона нет кнопок, система эмулирует их на экране). NGP выйдет в конце этого года. Цена на устройство и игры, комплектация и прочие подробности прозвучат позже, скорее всего, тоже на Е3 2011. |