Помните ли вы первые Need for Speed’ы, друзья? Те времена, когда название серии полностью отражало ее суть: жажда скорости! Не жажда тюнинга, жажда роликов, жажда физики, а всепоглощающее упоение чувством полета над извивающимся полотном асфальта. Есть только трасса, оппоненты, пейзаж и скорость. Все остальное – от лукавого. Способны оценить все перечисленное– тогда новый Hot Pursuit для вас. В противном случае вам постоянно будет чего-то не хватать. Возвращение к истокам Видя, что серия движется как минимум «не в ту степь», а то и вовсе выехала на полосу встречного движения и вот-вот разобьется, в ЕА решили отдать разработку очередной части сериала механикам-кудесникам из Criterion Games. Тем самым, что уже долгие годы радуют приставочников и прочих консольщиков (а с недавних пор и правоверных писишников) забавой под названием Burnout. Опыта этим парням не занимать, с темой они знакомы великолепно. Но получилось ли у них создать именно новый Need for Speed в лучших традициях прошлых частей, или вместо этого нам предлагают очередной Burnout? Ответ неоднозначен. Что такое Hot Pursuit? Это название всегда ассоциировалось с копами, красивыми, быстрыми и мощными тачками, а также живописными пейзажами. В Criterion Games пораскинули мозгами, и решили ничего принципиально не менять. У нас есть две кампании (за чокнутых гонщиков и блюстителей правопорядка), никак между собой не связанные. Нравится убегать и нарушать – на здоровье! Хочется включить мигалку и пойти на таран – милости просим! Сюжета нет и в помине, так что всякие ненужные рудименты вроде зрелищных CG-постановок, именных боссов или полуголых красоток отвалились еще в зародыше. По мере прохождения гонок открываются новые заезды, машины и спецсредства. Все как в старые добрые времена! Кстати, об этих самых спецсредствах. Всего в игре есть шесть видов «оружия». И копы, и лихачи могут выкинуть позади себя полосу с шипами или выстрелить вперед электромагнитным импульсом, который на некоторое время сделает автомобиль противника неуправляемым. Кроме того, бешеные драйверы умеют активировать режим супернитро, при котором машина развивает невероятную скорость, а также таранит всех на своем пути, и включать «глушилку», вырубающую на некоторое время все спецсредства парней с мигалками. Сотрудники забугорной ГИБДД в ответ на такие фокусы запрашивают заградительные кордоны на проезжей части или вызывают вертолет. Геликоптер, увы, уже не так крут как раньше: вместо попыток сесть на крышу и бочек с напалмом, как когда-то, теперь он скидывает всего-то полосу с шипами, да и то лишь один раз. Здравый смысл : Фан – 1 : 0. А жаль. Рожденному летать… Машин в Hot Pursuit много, более шести десятков, и все они – как на подбор. Смотришь – и глаз радуется. Тут и брутальные маскл-кары, и аристократичные родстеры, и безудержные суперкары. И все так сочно смотрятся, что аж слюнки текут! Каким-либо образом улучшать или кастомизировать машины нельзя (только красить в один из заранее предложенных цветов). Кто-то может по этому поводу начать причитать, посыпая голову пеплом: мол, как же так, что ж это за гонки нынче без тюнинга? В ответ мы лишь напомним, что перед вами – не просто классический Need for Speed, так еще и «Hot Pursuit»-подсерия. Никаких апгрейдов в этих краях не водится аж с 1998-го года. Примерно то же самое можно ответить и любителям реализма, сетующим на «недостоверность» или «неправдоподобность» происходящего на экране (если такие найдутся). Физическая модель игры аркадна чуть более, чем полностью, благодаря чему дарит геймерам непередаваемые, полузабытые ощущения «из детства». Врезайся, проходи повороты от отбойников, сбивай столбы – ничего, кроме небольших косметических дефектов, с машиной не случится. Разбить тачку до полного «Game Over» возможно, но проблематично. Отдельно хочется замолвить пару слов о местных противниках. Они, не поверите, умны и агрессивны! Срезают путь, где это возможно, толкаются и не отпускают игрока, ухватившись за его невидимый хвост мертвой хваткой. Серьезно оторваться от этих адских гончих, не говоря уж о том, чтоб даже не наблюдать их на мини-карте, как это бывало когда-то, практически невозможно. Каждый заезд держит в напряжении от начала до конца, расслабиться нельзя ни на секунду, и это очень, очень хорошо: игровой интерес и реиграбельность растут прямо на глазах! И еще стоит учесть, что вся эта вакханалия происходит на живописнейших, связанных между собой трассах, являющихся частью одного рейсерского мира; изобилующих потайными маршрутами; поливаемых ливнями, обдуваемых ветрами, испепеляемых безжалостным солнцем. Красиво, функционально, высший класс! … Лучше не ползать Но нельзя же только хвалить игру, верно? Правда, хорошенько поругать Hot Pursuit тоже не получится, так что мы просто будем высказывать некоторые претензии. Вот, к примеру, возьмем игровые режимы. Их много, но условно они разбиваются на три категории: гонки, задержания и одиночные заезды. Гонять с другими водиламии или копами весело; таранить нарушителей ПДД – еще веселее; но вот ехать одному по трассе, избегая любых столкновений и пытаясь уложиться в отведенное время – это не круто. После того крышесносящего беспредела, что творится в других режимах – не круто вдвойне. А ведь таких заездов примерно треть… Еще одна придирочка касается звукового сопровождения, а если быть более точным – саундтрека. Нет, он совсем неплох, но «неплох» для Need for Speed звучит как унижение. Музыка играет, песенки меняются, но каких-то дополнительных эмоций, увы, не вызывают. И нет желания найти ту или иную композицию, чтоб с упоением слушать ее после игры. Есть все же, чему у DiRT 2 поучиться… Ну и последний нюанс – мультиплеер. С ним, откровенно говоря, тоже все «в порядке». До такой степени, что порой хочется взвыть от стерильности и простоты. Обычный, ничем не выдающийся многопользовательский режим. Который зачем-то обозвали именем собственным, Autolog, и преподносят как какую-то мега-фишку проекта. Если рассматривать Автолог как просто систему поиска игр, обзаведшуюся именем – то все хорошо. Но если разработчики пытались создать подобие социальной сети для геймеров-водил… что ж, слив засчитан. Смысл всей этой заварушки абсолютно непонятен. Autolog – ни разу не Steam (и не пытается им быть), разработчики это сами прекрасно понимают. Так зачем было огород городить? Ладно, оставим этот вопрос подвешенным в воздухе, благо к самому процессу многопользовательских схваток нареканий нет. С возвращением, дорогая! В итоге мы имеем не то, чтоб возрождение великой серии, а скорее просто очень качественный римейк: ничего концептуально нового, но зато и практически ничего из старого не потеряно, а воссоздано на современном уровне. Hot Pursuit образца 2010-го года – это красота и скорость, умные соперники, дорогие тачки и, прежде всего, пьянящее ощущение погони. Разбалованному современному геймеру может не хватать тюнинга, свободы передвижения по карте, замедления времени или Бог знает чего еще. Возможно, кое-что из этого действительно стоило бы добавить. Но нас все же радует тот факт, что серия вырулила, наконец, с обочины на ровный, чистый асфальт. Потому что Hot Pursuit – это лучшее, что случалось с серией с 2005-го года, со времен Most Wanted. |