Кратоса знают все. Даже те, кто никогда не держал в руках игровые системы от Sony (интересно, много ли таких людей?), увидев злую серо-красную морду, воскликнут: «О, да это же сам Бог Войны!» Но знать – не значит любить. И хотя очень многие, столкнувшись однажды лицом к лицу с лысым ублюдком, становятся его фанатами или почитателями, далеко не всем этот парень приходится по душе. «Раненые спартанцы возвращаются домой только с победой; при поражении они умирают с остальными» Х\ф «300 спартанцев» Нет, ну посудите сами: исполненная ненависти, голая по пояс накачанная обезьяна с козлиной бородкой. Вдобавок с каким-то абсолютно невразумительным цветом кожи… Ну куда это годится? Это и есть герой нашего времени? Да даже парочка Данте, один из которых является дубоголовым нытиком, а второй внезапно деградировал до уровня эмо, и то больше заслуживают любви масс. Но нет – публика хочет Кратоса. Потому, что Кратос брутальный. Пустите его на экран, и он сделает вам красиво. Он сделает вам больно. Он искупает вас в фонтанах крови монстров, героев и даже богов. И именно за это вы его любите. По правде говоря, я абсолютно не представляю, как описать тебе, дорогой читатель, эту игру. Совсем не представляю. Фанату God of War советовать что-либо бесполезно: им Ghost of Sparta уже пройден, перепройден и забыт, а на стене, обклеенной плакатами с изображением любимого героя, сделано еще несколько зарубок во славу великой серии. Ведь Кратос – он Кратос и есть, вне привязки к платформе. Не имеет значения, на какой PlayStation и в какую часть вы будете играть – геймплей от серии к серии практически не меняется и приносит в основном одни и те же ощущения и эмоции. Так сложилось, что вы никогда не сталкивались с Богом Войны? Не беда, заодно и познакомитесь. Любая часть God of War – обычный, классический, хрестоматийный слэшер. Бежим сквозь уровни, крошим на мелкий фарш толпы разнообразных тварей, решаем примитивные головоломки и, с чувством, толком и расстановкой, умертвляем гигантских боссов. В качестве фирменных особенностей: повышенная кровожадность и жестокость главного героя, обилие QTE и древнегреческий сеттинг. Собственно, все. Сюжет есть, но написан он так умело, что фанат все поймет и попросит еще, а новичок попросту не заметит, что в игре есть какая-то история. Хочешь – вникай в связанные с глубоким прошлым душевные переживания Кратоса, не хочешь – пропускай мимо ушей, сюжет совсем не напрягает. НАРОД ХОЧЕТ ЗНАТЬ Первый God of War появился сравнительно недавно, весной-летом 2005-го года. Однако, несмотря на свой довольно юный возраст, на сегодняшний день серия уже насчитывает 6 игр, из которых две вышли на PlayStation 2, две – на PSP, одна – на PlayStation 3, и есть даже эпизод God of War для мобильных телефонов. «Судя по тому, как сражаются твои воины, я мог бы прийти сюда и с женщинами» Х\ф «300 спартанцев» Хоть суть игры вам наверняка уже понятна, нельзя не сказать пару слов о боевой механике. Наш бравый спартанец знает два удара, при помощи которых может крутить всякие комбо, ставит блок, уходит от противников быстрым перекатом, а также практикует броски и захваты. Битвы чаще всего сводятся к «закликай толпу нелюдей до смерти» и не требуют от игрока заучивания многочисленных комб, но все же немножко думать и выбирать подходящую тактику для более эффективного противостояния тому или иному типу врагов приходится. Первоначально Кратос орудует лишь своими фирменными Клинками Хаоса, но со временем его арсенал пополняется несколькими магическими атаками и комплектом Arms of Sparta, состоящим из копья и щита. Оружие и магия поддаются прокачке за счет выпадающих из врагов орбов. Все как всегда, чистейшая классика. И вот сидишь, гоняешь по экрану лысого потрошителя, и все никак не можешь понять – а что, собственно, в игре такого? Боевка не примитивная, но простая. Локации все какие-то однотонные, но зато постоянно сменяются. Все привычно, знакомо и кажется, что вот-вот начнешь зевать от скуки… но почему-то не можешь оторваться. Сидишь, скрючившись, за маленьким черным экранчиком PSP’шки, выламываешь пальцы и никак не можешь прекратить рубить, мочить и расчленять. И продолжается это безумие до тех пор, пока в консоли не сядет аккумулятор, либо пока проходящий мимо товарищ с криками «Ух ты, дай попробовать!» не вырвет из ваших рук окошко в кровавый древнегреческий эпос. И уже потом, наблюдая за чужой игрой со стороны, на тебя потихоньку начинает снисходить секрет привлекательности игры: она действительно классно смотрится! Графика для портативной платформы просто потрясающая: четкие текстуры, приличная детализация, а всякие огрехи попросту не видны на маленьком дисплее PSP. Из динамиков льется пафосная музыка, заглушаемая лязгом железа и холодящими душу предсмертными воплями жертв Кратоса. И постоянно, постоянно что-то происходит: все кругом рушится, выползают какие-то гигантские твари, мир сходит с ума, а наш маленький серый спартанец, омываемый с головы до пят чужой кровью, смерчем проносится сквозь уровни. И на лице, сама собой, проступает блаженная улыбка. «Сегодня мы отправимся в Ад!» Х\ф «300 спартанцев» Я до сих пор не понимаю мировой истерии по поводу God of War как серии, и чем конкретно третья часть лучше того же Dante’s Inferno. Кратос мне по-прежнему несимпатичен. Но все это не отменяет того факта, что Ghost of Sparta очаровывает. Своей особенной, кровожадной, брутальной магией. Выйди она на «старших» платформах, это была бы чистая «семерка». Но вся прелесть в том, что на этот раз вам не надо включать в розетку многопроцессорную бандуру, чтоб получить свою заслуженную порцию «мяса». На этот раз разделочный цех притаился прямо у вас в кармане. И если сравнивать Бога Войны с его портативными коллегами, то у них просто нет шанса. Поэтому, несмотря ни на что, приходится признать: это не безумие, это – Спарта! И это, черт возьми, круто! |