Трудно было садиться за Dead Space 2, когда в воспоминаниях еще остались следы от Amnesia: The Dark Descent. Попросту потому, что уровень, который показала Frictional Games, должен быть красным фломастером обведен в утренней памятке любого игродела, берущегося за работу над виртуальными пугалками. И этот самый уровень, заставляющий сидящего по ту сторону экрана невольно вздрагивать при любом шуме и покрываться мурашками, уж наверняка никто не сможет повторить ближайшие несколько лет. «Чем они могут из космоса напугать, когда у нас и так везде эпицентр? Говорят, из воздуха, которым дышим, можно добывать полезные ископаемые. В воде саженками, кроме кишечных палочек, никто не плавает! В овощах, извини за прямоту, пестициды! Да ещё парниковый эффект. Дети как в парнике созревают и в шестом классе могут плодоносить! Так нам ли их СОИ бояться?! Когда мы сами себя не боимся!» С.Т. Альтов Нет, разумеется, авторы Dead Space 2 используют абсолютно другие методы и работают в совершенно противоположном, даже экзотическом жанре — космическом хорроре. И у них получается заставить игрока дергаться от каждого резкого звука. Уже в самом начале, когда Айзек в смирительной рубашке бредет по одинокому коридору и под громкий «ба-бах» на потолке прорывает трубу, сердце готово убежать в пятки. Когда лежащий на кушетке труп монстра внезапно начинает дергать руками, хочется тут же взять ноги в руки, швырнуть в сторону скафандр и прыгнуть в открытый космос. Эффектные хоррор-трюки — это, как и раньше, достояние Dead Space 2. Но с таким же успехом игра умудряется терять свою эффектность. Вот представьте себя на месте рядового некроморфа. Вылезаете вы, значит, из какой-нибудь космической канализации, имея в качестве оружия лишь громадные неповоротливые ручищи, и видите перед собой обмундированного по последней высокотехнологичной моде мужика с огнеметом, импульсной винтовкой, заряженной минами, и сварочным аппаратом наперевес. Кто кого испугается — тот еще вопрос… Невольно тут научишься плеваться ядом, выпрыгивать из щелей и нападать стаями… Встречаются пару раз монстры-переростки (в народе — боссы) — с ними уже сложнее. Главное отличие от братьев меньших — их приходится дольше валить. Забавно смотрится, когда наш Терминатор как угорелый носится вокруг комнаты и планомерно отстреливает громилу, не менее медленного и тупого, чем ближайший родственник Кинг-Конг. Надо лишь не дать себя сцапать, а если что, счавкать вкусную аптечку. И бегать туда-сюда дальше. Страшно? Очень. Еще более нелепо выглядят последние уровни, когда по локациям бегают просто горы инопланетного «мяса» вкупе с бессмертными гигантскими гориллами, не дающими нам спокойно решить головоломку и пойти дальше. Разработчики, видно, пытались поиграть с нашими нервами, подарить какое-то чувство паники, но получилось вызвать лишь раздражение. Печально. «Ощущение — это чувство, которое мы ощущаем, когда что-то чувствуем!» С.Т. Альтов Dead Space 2 чередует ощущения — то предлагает бурный экшен, то запирает в замкнутые помещения и пугает паранормальными шумами. В целом, это и есть спасательный круг для игры — не успел геймплей надоесть, как игра уже меняет настроение и дарит новые эмоции. В этом плане Visceral, конечно, молодцы. Сам игровой процесс, однако, — точный клон оригинальной Dead Space, за исключением маловажных нововведений. Ничего нового вы не увидите, и ничего не пропустите, если не поиграете в первую часть (есть в сиквеле даже пересказ сюжетных событий оригинала). Сбоя рецепт пока не дал, ощущается игра все так же свежо, но в третьем заходе авторам необходимо будет чуточку свернуть с протоптанной дорожки — в противном случае, не видать ей таких же высоких оценок. Я, как вы видите, придирался в основном к слишком большому количеству неуместного экшена в игре. Если бы авторы решили сократить количество сражений, то кампания получилась бы менее топорной, а экшен-сцены ощущались бы более ярко и неожиданно. Тем более что мультиплеер полностью позволяет оторваться на безостановочной резне. Скопированный из Left 4 Dead одинокий режим выпускает зверинец некроморфов на свободу, заставляя всеми средствами мешать нам выполнять задания — активировать пульты, сторожить объекты или дотаскивать в другой угол какие-нибудь предметы. Во главе бешеного стада — «ребенок», прыгающий на шею бойцам и пускающий в дело свои острые когтищи. Помогают ему в операции мастер дальнобойного рыгания «Spitter», иглометатель «Lurker» и боксер «Puker». Но основным оружием уродцев, все-таки, становится слаженная командная работа — пробовали когда-нибудь остановить несущийся с бешеной скоростью табун буйволов? Жаль лишь, что авторы приготовили лишь пять карт — баталии на одних и тех же локациях быстро приедаются. *** Dead Space 2 — грамотно скроенный экшен, механика в нем скрупулезно выверена до миллиметра. Но авторы слишком уж увлеклись и превратили очень добротный ужастик в мясокомбинат. Поначалу игра серьезно затягивает, но чем ближе дело доходит до финала, тем больше шарма успевает растерять прохождение, и в итоге все выливается в какой-то корявый никчемный мордобой. А ведь самое яркое впечатление должна всегда оставлять именно концовка… |